*при заявке с сайта – скидка* согласие на обработку персональных данных
Показать меню

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

31.10.2018
1
Диагностическая карта – это документ о прохождении государственного технического осмотра, без которого нельзя заключить договор ОСАГО. Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения?

Кто и когда должен проходить техосмотр?


Прежде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?


Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Что проверяют на техосмотре?

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы; рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки; внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего); стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность; шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах; двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы; наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.


Сколько времени занимает техосмотр?


Согласно нормативам, указанным в том же постановлении N 1008, для автомобилей категории B продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

Сколько стоит техосмотр?


Стоимость техосмотра определяется специальной методикой расчета, однако конкретной максимальной суммы в ней нет.


Что делать, если потерял диагностическую карту?


Данные о прохождении техосмотра хранятся в единой электронной базе, так что для восстановления диагностической карты нужно просто обратиться к любому оператору. Стоимость выдачи новой карты – не более 0,1 от стоимости проведения техосмотра.

Нужно ли заново проходить техосмотр при покупке машины с действующей диагностической картой?


Нет, не нужно: согласно все тому же Федеральному закону N 170-ФЗ диагностическая карта считается действующей до окончания указанного в ней срока даже при изменении владельца автомобиля.

Может ли инспектор проверить наличие диагностической карты и оштрафовать за ее отсутствие?


Нет, не может: наличие у водителя полиса ОСАГО предполагает обязательное наличие действующей диагностической карты, и ее проверка не предусмотрена – так же, как и штраф за ее отсутствие. Поэтому диагностическую карту ни возить с собой, ни предоставлять для проверки инспекторам ГИБДД не нужно. Исключение составляют автомобили, работающие в такси, а также в грузо- и пассажироперевозках.

Еще по этой теме:
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Patrol Y61
18:50, 31 октябрь
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Patrol Y61
В этом году исполняется 20 лет появлению на свет воистину легендарного внедорожника, «последнего из настоящих «Патрулей», Nissan Patrol с заводским индексом Y61. И, несмотря на то, что продажи модели
Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara
16:35, 31 октябрь
Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara
Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только
Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender
16:05, 31 октябрь
Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender
Наверное, в мире существует не так уж много автомобилей, которое либо терпеть не могут, до алой пелены перед глазами и зубовного скрежета, либо самозабвенно любят. Но именно в такую схему
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто
16:00, 31 октябрь
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто
Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В
Александр Гнездюк, Zotye: “Всё пошло не так!”
14:45, 31 октябрь
Александр Гнездюк, Zotye: “Всё пошло не так!”
Всего с одной моделью незнакомый многим бренд Zotye сумел продать за 9 месяцев этого года более 2 тысяч машин. Если сравнивать с Lada, это ничтожно мало, зато больше, чем у Haval, Mini, Jeep и
Комментарии:
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.